| Всё подряд | О жизни | Фотозаметки | Техническое |
Регистрация | Забыл пароль?



Простой, быстрый удобный

2 месяца с новыми технологиями: небольшой обзор Windows 8.
Категория: О жизни | (14 января 2013)
Итак, прошло уже 2 месяца, с тех пор, как ваш коллега Лионовский начал юзать Win8. Сейчас ему пришлось опять уйти на XP- ибо новая система загрузки и восстановления оказалась полным фейлом.
Скриншотов не будет, предупреждаю сразу, так как от ОС осталась лишь пара системных файлов.

Итак, самое первое, и главное- производительность. MS постаралась в этом, но как всегда, не без костылей.
Загрузка достаточно быстрая, система от конца теста BIOS до появления стартового экрана aka нового пуска загружается всего за 15-20 секунд. И это на моём медленном HDD, которому уже 9 лет. Для сравнения- Win7 грузилась за минуту, а XP- 30-45 секунд.
На запуск любимых программ из "автозагрузки" уходит ещё секунд 20.
Порадовала так же скорость копирования файлов- на флешки файлы заливались немного быстрее, чем на XP, при том, что в XP стояли свежайшие драйвера на чипсет.
В играх ухудшение производительности есть. Но оно было значительно меньше, чем на 7.
Ниже я приведу небольшую таблицу сравнения. Использовался процессор Celeron 430, и видеокарта Nvidia GF210.
Portal: XP- 45 FPS, 7- 30 FPS, 8- 35-40 FPS.
Audiosurf: XP- 60 FPS, 7- 20 FPS, 8- 35 FPS
Minecraft: XP- 40-45 FPS, 7- 15-20 FPS, 8- 30 FPS.
Вполне неплохо.
Скорость загрузки приложений по сравнению с XP нисколько не изменилась, только стали несколько притормаживать Opera, да uTorrent.

Продолжим. Теперь возьмёмся за новый пуск.
После загрузки открывается не рабочий стол, а пуск, из которого мы можем одним кликом открыть наш рабочий стол. Но, для начала остановимся.
Вопреки ожиданиям, после 3 дней работы новый пуск оказался очень удобным в работе. Он стал представлять собой второй рабочий стол, на котором всё так же можно перетягивать иконки, и перемещать их в зависимости от своих потребностей. Иконки можно группировать- просто зажимаем ЛКМ, и тащим правее/левее, и у нас образовался новый столбец, который можно оттащить потом куда подальше, чтоб не мешался под курсором.
Интерфейс "стартового экрана" умён- при установке он не добавляет на стартовый экран значки удаления программ, ярлыки на Readme, и т.п. Для этого есть иконка "все программы", в которую мы можем забраться, и уже оттуда вывести на стартовый экран нужное.
Я сразу для удобства поудалял со стартового экрана все плитки в виде информеров новостей, сделал группы "браузеры", "важный софт", "офис", и вывел их "под пальцы", т.е. чтоб добраться можно было двумя кликами.
Скорость работы с таким пуском оказалась значительно быстрее, чем на XP, и 7- ибо не надо шарится по папкам, искать глазами, и т.п.
Какая-то программа насоздавала кучу иконок, например Delphi? Делаем для лишнего группу, и оттягиваем подальше направо, или- пусть себе висит там. А можно просто открепить их, и позже найти во "всех программах".
Так же, на смену "гаджетам рабочего стола" пришли плитки. Для их получения заходим в "магазин", где логинимся/регистрируемся, и благополучно выбираем нужное. Я сразу поставил себе информер сообщений ВК, да погоду от Gismeteo- теперь не нужно открывать браузер для того, чтоб посмотреть всё это.
О играх я молчу- офисный работник найдёт для себя кучу игрушек для коротания времени.

Рабочий стол никто не удалял- при клике по плитке рабочего стола открывается вся та же старая добрая классика. Тут нас ждёт небольшой фейл- нет иконок "моего компьютера", "сетевого окружения", и т.п. Не беда- лезем в "персонализацию", и включаем иконки там. В XP/7 достаточно было кликнуть по ним ПКМ в "пуске".
Чтоб вызвать стартовый экран, нам нужно подвести мышку к левому нижнему углу. Чтоб получить доступ к панели управления- к правому. Справа вылезает небольшое меню, откуда можно выключить компьютер, и залезть в панель управления. Панелей управления- две. Одна- для быстрой настройки стартового экрана, параметров обновления, синхронизациии, и т.п., другая- классическая панель управления.

Проводник. Да, он стал удобнее. Добавился "умный" ленточный интерфейс. Теперь показать/скрыть системные файлы можно не залезая в панель управления.
В зависимости от содержимого папки, он покажет небольшое меню для действий с ними- например для аудио появится меню, из которого можно воспроизвести всё.
Ещё- при копировании/перемещении файлов проводник показывает скорость этого действия в виде графика. Для любопытных удобно- сразу видно, в какой папке файлы более большие. Появилась и опция "нет для всех" в случае запроса например, при удалении скрытых файлов. Мелочь, которой так недоставало в XP.
По скорости копирования/перемещения проводник благополучно уделал проводник XP, и даже Total Commaner. Мелкие объёмы перемещаются мгновенно.
Недостаток- на отрисовку окошка уходит много времени.

Появился новый диспетчер задач, который стал достаточно функциональным.
Окраска столбцов в зависимости от загрузки, можно видеть группы процессов, дочерние процессы, залогинившиеся пользователи в системе, работающие службы, и даже настройка автозагрузки. Удобно, трудно поспорить.
Не обошлось без недостатков. Диспетчер задач иногда виснет, и его статус становится "не отвечает". И его трудно вызвать, если компьютер висит "намертво".
Приходится ждать по 15-30 секунд, пока грузящее ЦП приложение не соблаговолит чуток отвиснуть.

Оформление. Кратко: темы из XP возвращаются. MS оставила небольшое количество аэро, но оно выглядит ужасно. Поэтому лучше всего поставить на ОС UltraUXThemePatcher, и загрузить пару-тройку нормальных тем.
Для желающих- ищите VistaAero, Holo и Royale8. Вполне годные темы.

Обновление железа ОС переносит абсолютно спокойно. Я сменил материнскую плату, и процессор- слетела активация, да гаджеты в пуске. Всё решилось удалением-добавлением компьютера в "магазине Windows", и штатным восстановлением этих гаджетов.

Расхвалить-расхвалили, поговорим о недостатках. Самый крупный- сырость новой системы загрузки, которая ломается слишком часто.
Вырубает электричество, нестабильные электросети? Прикупите к Windows ИБП понадёжнее. Загрузка ломается всерьёз, и надолго от того, что компьютер выключен не через "завершение работы". Выключилось так один раз- готовься к проблемам. Сначала, после одного-двух отключений винда станет загружаться по 10 минут с чёрным экраном, отчаянно вереща жёстким диском. Далее- начинаются проблемы с выключением- W8 перестаёт выключаться. Ещё далее- она перестанет загружаться, и спасёт только восстановление с установочного диска.
В конце всего вас ждёт вываливающийся в БСОД установщик, и винду спасёт только форматирование диска.

Второй крупный фейл- дистрибутив, и восстановление системы считают себя умнее даже самого бородатого админа.
Заблокированы все средства восстановления, что использовались с Win95 по Win7- даже в безопасный режим не попасть. Хотя нет, можно. Из под-живой ОС.
Верх логики. Многочасовые танцы с бубном, и установкой старого доброго загрузчика в случае эпических падений гарантированны.

Третий фейл. Оформление. MS не предусмотрела отката на старый пуск, как это было в XP, убрала нафиг классический дизайн окошек. Спрашивается, нафиг мне вся эта красота, когда я хочу просто быструю ОС с серым дизайном, который не грузит видеокарточку? Нет, я должен юзать красивый интерфейс.
Хотя, может к последнему я и слишком придираюсь.

На этом я закончу свой небольшой обзор. Решать, ставить, или нет- только вам. В текущий момент я отказался от использования данной операционки в сторону старой доброй XP, благо XP не так капризна в случае сбоев.
XP вполне лояльно относится к нашим ужасным электросетям, из-за чего, собственно, и сделан откат на неё=)
 Просмотров: 627 | распечатать

Анон, представься пожалуйста. Регистрация занимает от силы 3 секунды.

Разные хренюшки
 Популярные записи
 Свежие комменты

» Фонарик за 120 рублей за ебея :)

Чип там лютейшее г... (08.10.2018)
// Доделал тут бортовую сеть велосипеда
Автор lionovsky

» Не эстетично.
А контроллер светодиодов паленый кита... (08.10.2018)
// Доделал тут бортовую сеть велосипеда
Автор The_Ivan682


» Listic, ага. Пристёгивать нужно за раму + колесо. ... (09.11.2017)
// А хорошо тут в Питере
Автор lionovsky

 Календарь
« Сентябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

 Основано Lionovsky в 2009-2010 году